ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Скрип <br />
духовных<br />
скреп
17.11.2016
Колонка главного редактора

Скрип
духовных
скреп

Рассуждения о духовных скрепах звучат у нас на каждом углу и из каждого утюга.

Идеологи всем мастей уже не знают, что предложить, чтобы народ почувствовал себя единой нацией — теперь вот в законодательном порядке собираются закрепить это самое чувство единства, как будто чувства можно регулировать законом.

Но, сдается мне, единой нацию делают не пропагандисты и духовники и даже не статуи всех святых, царей и вождей, а нечто другое — единое пространство проживания. А его как не было, так и нет. Потому что дороги в России, вместо того, чтобы стать реальными скрепами российской нации, по-прежнему остаются первой и самой главной бедой этой огромной страны. И мне совершенно все равно, что и как предписано любить по закону, если между двумя городами Вологодской области дорогой называется лесовозный ус, который в последний раз не ремонтировался никогда, а сорок километров нужно ехать три часа, периодически заваливаясь в ямы размером с полмашины.

И как можно почувствовать единение с народами России, если до этих народов нужно добираться несколько дней по дорогам, постепенно исчезающим в лесах и степях, а если все-таки доберешься, то ни нормального ночлега, ни пристойной гостиницы найти точно не удастся? А культурный центр этого самого народа, равно как и народные промыслы будут ютиться в разваливающемся домишке с единственным хранителем всех скреп, старины и обычаев. Но зато единственный асфальт будет перед районной администрацией, а в самом отремонтированном здании непременно будет сидеть отделение пенсионного фонда.

И после этого можно поставить любое количество святых Владимиров и гораздо менее святых Иванов Грозных по всем городам и весям (постаменты от Ильича если и не свободны, то можно освободить), но если вокруг будет грязь и разруха, все эти символы высокого духа будут смотреться не менее смешно, чем Ленин, указывающий кепкой на ближайший винный магазин.

Те миллиарды и триллионы, которые тратятся нынче на создание образа великой и грозной державы, на оплату пропагандистов и подводной лодки в степях Украины, вполне могли бы стать тысячами километров новых дорог, сотнями зданий культурных центров народов России, новыми музеями, отелями и школами искусств. А запрет под личную ответственность каждого чиновника кошмарить бизнес позволит всем нашим народам и промыслы развить, и кафе с национальной кухней на каждом шагу выстроить, и фермерские хозяйства развернуть на широкую ногу. Потому как духовные скрепы с братским татарским народом гораздо приятнее искать за столом с чак-чаком и эчпочмаком, а с гордыми дагестанцами — в лавках с кубачинским серебром и кизлярским коньяком, за которыми можно приехать по нормальным, современным, безопасным дорогам.

А пенсионные фонды давно пора посадить на бюджет, прямо пропорциональный размеру пенсии в данном регионе. И тогда, сменяя друг друга на одном стуле перед единственным компьютером, по соседству с администрацией района в размере одного главы и трех исполнителей, расположившихся через стенку в том самом ветхом домишке, где раньше был едва выживающий музей, чиновники начнут-таки думать, что бы такое еще сделать, чтобы в бюджете появились деньги на второй стул, а ручки не приходилось покупать за свой счет.

А все мы пока поищем, чем бы еще скрепить нашу державу. Кстати, у марийцев тоже ведь было что-то вкусненькое? И несколько дорог, судя по карте, там тоже есть...

Лариса Поршнева

Этот материал опубликован в ноябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо