ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Депутаты опять будут править ГрК и ЖК
29.10.2023
Власть

Депутаты опять будут править ГрК и ЖК

19 сентября Государственная Дума возобновила работу, начав осеннюю сессию 2023 года. До весны планируется рассмотреть ряд законодательных инициатив, направленных на развитие строительной отрасли.

Как сообщил на первом пленарном заседании Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, в законодательном портфеле находятся 1013 законопроектов, над которыми планируется работать, а за летние месяцы внесено 105 законодательных инициатив. В плане на сессию находится и ряд законопроектов Комитета по строительству и ЖКХ.

Законопроект № 134779-8 «О внесении изменений в ст. 55-16 ГрК РФ (об использовании кредитной организацией средств компенсационных фондов на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением СРО упрощенной системы налогообложения)» принят в 1 чтении.

Предлагается установить возможность кредитным организациям направлять средства компенсационных фондов на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы.

Это позволит снизить финансовую нагрузку на СРО и их членов, а также простимулирует СРО применять более эффективные методы инвестирования средств сформированных компенсационных фондов.

Законопроект № 289603-8 «О внесении изменений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 16 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» гарантиях прав кредиторов, не являющихся участниками долевого строительства, при передаче земельных участков иным лица для достройки объектов незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение.

Предлагается предусмотреть правовые гарантии защиты прав кредиторов, не являющихся участниками строительства, при прекращении их залоговых прав в связи с передачей земельного участка, объекта незавершенного строительства ППК «Фонд развития территорий» или некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом РФ в соответствии с 214-ФЗ, либо в связи с осуществлением выплат возмещения гражданам – участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, включенных в реестр требований участников строительства.

Такие кредиторы предъявляют требования к Фонду или фонду субъекта в размере, установленном ст. 201 127-ФЗ в течение 90 дней со дня вступления в силу данных положений. Расчеты с кредитором производятся в срок не позднее 60 дней со дня получения соответствующего требования.

Также устанавливаются гарантии погашения требований кредиторов второй и последующих очередностей удовлетворения текущих платежей.

Законопроект № 391467-8 «О внесении изменений в ст. 68 ГрК РФ (об установлении обязанности застройщиков строить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства не позднее сроков строительства жилых помещений)» внесен на рассмотрение.

Обеспечение граждан социальной инфраструктурой (школами, детскими садами, больницами и т.д.) – это неотъемлемая и ключевая часть развития инфраструктуры города или поселения. Если объекты социальной инфраструктуры не строятся одновременно с жилыми домами, это приводит к недостатку мест и услуг для жителей, возрастает нагрузка на инфраструктуру в ближайших районах.

Предлагается закрепить, что срок строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства не может превышать сроки строительства жилых помещений.

Законопроект № 401118-8 «О внесении изменений в ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о сроке общественных обсуждений проектов градостроительных документов)» внесен на рассмотрение.

Он исправляет противоречия в нормотворческих документах и исключает возможность для органов власти субъектов РФ произвольно отменять публичные слушания и общественные обсуждения при реализации градостроительных проектов в отдельно взятых регионах.

Это позволяет утвердить верховенство федерального законодательства.

Законопроект № 378044-8 «О внесении изменений в ст. 14 ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» (об изменении условий предоставления финансовой поддержки ФРТ в целях расширения возможности использования земельных участков, на которых располагались снесенные многоквартирные дома)» внесен на рассмотрение.

Земельные участки, на которых располагались многоквартирные дома, имеют ограничения по их использованию. Вместе с тем на практике предельные размеры земельных участков и предельные параметры строительства согласно правилам землепользования и застройки не позволяют использовать их в соответствии с указанными ограничениями, т.к. площади земельных участков предельно малы.

Действующее законодательство не позволяет предоставлять земельный участок для индивидуального строительства, делового управления или объекта потребительского рынка. Также не представляется возможным внести изменения в генеральный план города, правила землепользования и застройки в части изменения предельных размеров земельных участков, установленных градостроительным регламентом.

Предлагается исключить ограничения, а именно: непредоставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, строительства многоквартирных домов. Речь идет о тех случаях, если земельный участок не соответствует предельным (минимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны в правилах землепользования и застройки.

Законопроект № 209283-8 «О внесении изменений в ст. 23 Жилищного кодекса РФ (в части совершенствования процедуры перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение)» принят в 1 чтении.

Неоднозначность трактовки ч. 7 ст. 23 Жилищного кодекса РФ приводит к спорам о моменте фактического окончания перевода помещения и возникновении юридических оснований для определения налоговой базы для исчисления налога на имущество до внесения изменений в ЕГРН об изменении назначения помещения в соответствии с решением уполномоченного органа о переводе помещения.

Предлагается определить моментом завершения процедуры перевода помещения день внесения записи в ЕГРН. На орган, осуществляющий перевод помещений, возлагается обязанность направить в территориальный орган регистрации прав соответствующее уведомление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

Иоланта Вольф

Этот материал опубликован в октябрьском  номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: https://www.ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2023_god_10_2023_pc.pdf

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо