РСС собрал более 200 НПА из регионов для комплексного развития территорий
Данная работа была проведена силами Комитета РСС по улучшению инвестиционного климата и комплексному развитию территорий. Комитет в рамках своей деятельности проводит мониторинг хода принятия субъектами РФ нормативных правовых актов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».
По итогам анализа и обобщения информации, содержащейся на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, а также на официальном портале правовой информации и в иных информационных системах, Комитет выявил и разместил более 200 нормативных правовых актов, принятых в 59 субъектах РФ в целях комплексного развития территорий.
С полной базой документов можно ознакомиться на странице Комитета по ссылке: https://omorrss.ru/o_soyuze/komitety/komitet-rss-po-uluchsheniyu-investitsionnogo-klimata-i-kompleksnomu-razvitiyu-territoriy/ .
Информация, которая постоянно обновляется, будет полезна как для государственных органов в целях изучения и обмена опытом правового регулирования в сфере комплексного развития территорий, так и для застройщиков, которые планируют выходить на региональные рынки.
Отметим, что Минстрой России неоднократно выражал обеспокоенность, что полные пакеты документов, необходимые для реализации закона о комплексном развитии территорий, приняты пока только в 30% регионов. Также существенно задерживается формирование и наполнение региональных государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИС ОГД). И если в Москве такая система создана, наполнена и успешно функционирует, то в Краснодарском крае, как продемонстрировал президент НОТИМ Михаил Викторов на круглом столе, посвященном безопасному строительству, в этой системе указаны только контактные телефоны секретариата.
Напомним, что закон о комплексном развитии территорий предполагает существенную модернизацию жилищного фонда городов, в том числе, за счет сноса и реновации обветшавших центров городом и секторов ветхих индивидуальных жилых домов.