ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Ловушки капремонта или Почему Минстрой России лукавит и вводит строителей в заблуждение...
05.07.2021

Ловушки капремонта или Почему Минстрой России лукавит и вводит строителей в заблуждение...

В связи с ростом стоимости строительных материалов Минстрой России предлагает разрешить изменение цены контракта по капитальному ремонту до 25% при условии обязательного подтверждения необходимости корректировок экспертизой.

По словам замминистра строительства и ЖКХ РФ Максима Егорова, это предложение касается непосредственно стоимости контрактов по капитальному ремонту, а не изменения взносов граждан за капитальный ремонт, полномочия по которым зафиксированы за российскими регионами.

ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК!

В соответствии с пунктом 222 Положения 615 цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные основания увеличения цены договора, в том числе, рост цен на строительные материалы, положением 615 не предусмотрены, равно как и другие положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 Жилищного Кодекса.

При этом размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 ЖК РФ и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Стоимость каждого из видов услуг и (или) работ по договору о проведении капитального ремонта не может превышать установленный размер предельной стоимости услуг и (или) работ. Ясное дело, что изменение цены договора в предлагаемых Минстроем России (Файзуллин) пределах в большинстве случаев превысит установленные размеры.

В результате регионы также должны будут внести изменения в свои нормативные акты о размерах предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на соответствующей территории, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов, а также внести изменения в Региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и Краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на соответствующей территории в части размеров стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых запланированы работы.

Кому-то придётся за все это платить! И кому - ПОНЯТНО...

Еще раз хочу напомнить, что проведение дополнительных работ (обратите внимание - дополнительных работ, а не удорожания стоимости материалов!) и их оплата возможны только при условии наличия и подтверждения одного или нескольких из следующих источников финансирования указанных работ:

1) резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные в сметной документации Заказчика;

2) средства собственников помещений многоквартирного дома при условии, что решение о проведении дополнительных работ и их финансировании за счет средств собственников помещений принято на общем собрании указанных собственников;

3) средства государственной поддержки, предусмотренные в краткосрочном плане (при этом стоимость работ, определенная сметной документацией, в том числе дополнительных работ, не может быть более предельной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации).

 

Павел Горячкин,

Президент Союза инженеров-сметчиков

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо