ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Дороги в России строятся, но кое-где не хватило денег, времени и строителей
14.01.2021

Дороги в России строятся, но кое-где не хватило денег, времени и строителей

13 января президент России Владимир Путин провел совещание с правительством России, на котором обсуждался вопрос строительства новых и ремонта существующих дорог.

С докладом о развитии дорожного строительства выступил вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, несмотря на все сложности этого года, пандемию и вызванные ею социально-экономические трудности, правительство подтверждает достижение всех показателей дорожного строительства по национальным целям и проектам, а это приведение 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях в нормативное состояние уже к 2024 году и дальнейшее продолжение до 2030-го. Дополнительно к 2030 году будут приведены  нормативное состояние 85% дорог ещё в 51 средней агломерации и в 35 населённых пунктах в регионах Дальнего Востока. Также подтверждается достижение приведения в нормативное состояние  50,9% региональных дорог в нормативе к 2024 году с увеличением этого показателя до 60% к 2030 году. Все эти проекты охватывают населённые пункты, где проживает бо́льшая часть населения нашей страны. Надеемся, что жители реально будут чувствовать результаты этой работы уже с каждым годом.

В целом в 2020 году все планы по дорожному строительству выполнили и перевыполнили. Во многом этого удалось достигнуть за счёт того, что своевременно было принято решение не ограничивать транспортное строительство в регионах, и это одна из ключевых антикризисных мер, которая дала мультипликативный эффект, позволила сохранить занятость и стала залогом показателей, которых мы достигли в 2020 году.

Так, в прошлом году после реконструкции и строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог – это один из самых высоких показателей за последние годы; отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров. Благодаря всем принятым решениям федеральная поддержка регионов в 2020 году выросла на 32% по сравнению с 2019 годом и составила более 250 миллиардов рублей в дорожном строительстве. Также в 2020 году на 12% больше уложили асфальтобетона – это 145 миллионов квадратных метров покрытий.

Также была завершена основная часть Центральной кольцевой автомобильной дороги, это 310 километров. Это сложнейший проект мирового уровня вокруг Московской агломерации. Завершено строительство обходов села Лосево и города Павловска в Воронежской области на трассе М-4 «Дон», это 84 километра. Также начали реализацию проекта «Европа – Западный Китай» трассы М-12, открыта трасса  «Таврида» в Крыму.

В целом кассовое исполнение по федеральным средствам выросло с 95% в 2019 году до 99,1% в 2020 году, освоили свыше 880 миллиардов рублей, а с учётом бюджетов субъектов это сумма более двух триллионов рублей. Эти деньги реально пришли в экономику и реально позволили достигнуть всех этих результатов.

52 региона освоили свыше 99% средств с учётом экономии на торгах. В «жёлтой зоне» 21 регион, в которых освоение лучше, чем в 2019 году, но менее 99%. И в «красной зоне» те регионы, в которых по объективным и субъективным причинам освоение ниже прошлого года, это 11 субъектов Федерации. Причины отставания: деньги на строительство пришли позже, чем необходимо, кроме того, часть подрядчиков обанкротились по той или иной причине, а где-то не хватило строителей – просто физически не смогли набрать.

Также отработан механизм опережающего финансирования дорожного строительства в объёме 100 миллиардов рублей - это позволило значительно ускорить темпы строительства. В результате удалось опережающими темпами построить и реконструировать 2700 километров автомобильных дорог, 3 тысячи погонных метров искусственных сооружений. Досрочно достроили Литейный мост в городе Брянске, начали строительство моста через реку Зею в Амурской области, объездной дороги вокруг Екатеринбурга,   занимались обходами Калуги, строительством восточного выезда из Уфы, моста в Новосибирске через реку Обь. На три года раньше, в 2022 году, будет завершено строительство мощнейшего моста через реку Шексну в Череповце.

Большое внимание было уделено упрощению процедур в дорожном строительстве, и прежде всего, упрощен порядок строительства сельских дорог, дорог четвёртой и пятой категории и внутриквартальных дорог.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо