ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Каким <br />
должен быть лифт <br />
в доме бизнес-класса?
15.12.2020
Вертикальный транспорт

Каким
должен быть лифт
в доме бизнес-класса?

Застройщики отвечают на этот вопрос по-разному

К примеру, девелопер анапского ЖК «Парадный» выбрал лифт с изящным сочетанием стекла, полированной стали и натурального камня. Более лаконичным получился лифт в ЖК «Ландыши» на юго-западе Москвы, где вариант с панелями из деревянного шпона и зеркалами вписался в архитектуру дома в скандинавском стиле. Лейтмотивом ЖК «Все свои» в Краснодаре стала яркая праздничная атмосфера с масштабным остеклением фасада дома, где эффект легкости и прозрачности отразил светлый лифт с панелями из ударопрочного изумрудного стекла.

В общественных зданиях критерии выбора лифта еще сложнее. К примеру, каким должен быть лифт Российской государственной библиотеки (РГБ)? Наверное, строгим, отражающим репутацию учреждения. В то же время такому лифту не обойтись без отсылок к книгам, ради которых люди приходят сюда. Решение: лифт ALTIVS, где закаленное стекло соседствует с гербом РГБ в обрамлении зеркальных элементов и фактурной декорированной сталью.

Собственно, индивидуальные варианты лифтов для «Ландышей», «Парадного» и «Всех своих» — разработка ALTIVS. Это — новый бренд, появившийся на рынке в 2020 году и набирающий популярность среди застройщиков в элитном и бизнес-сегменте за счет оптимального соотношения «цена — качество». Всего ALTIVS сделал 500 лифтов, каждый из которых выполнен по индивидуальному проекту. Особенность их в том, что лифты этой марки предназначены для штучных заказов в по-настоящему статусных домах.

В таких объектах не бывает подъездов с типовыми решениями — премиум-класс диктует предельно индивидуальные требования к подъемникам, ведь лифт как продукция завода — это не только пассажирская кабина, но и конструкция шахты вместе с лебедкой, канатами и системой управления.

От чего зависит цена

Логично предположить, что цена лифта, изготовленного по индивидуальному проекту, высока. Отчасти это правда — но разница брендов имеет значение.

Во-первых, раскрученная марка хорошо продается. Это знает каждый, а значит, пока новички наподобие ALTIVS продают премиальный товар по разумной цене, более известные производители могут «оторвать» ценообразование от реальных факторов и взять доплату за бренд. Заметят ли это жильцы?

Во-вторых, при ценообразовании важную роль играет курс валют. Чем сильнее падает рубль, тем дороже лифты, сделанные в Европе. Но, если наладить хорошую локализацию, то от валютных скачков можно подстраховаться. В ALTIVS поступили именно так. Сделали акцент на локализацию и за счет этого снизили ценник в два раза по сравнению с европейским при сопоставимом качестве.

Как придать лифту индивидуальность?

Важный вопрос для застройщиков.

На помощь приходит каталог с множеством вариантов: панорамное остекление в пол, эксклюзивная отделка кабины из эбенового дерева, мрамора или полноценный барельеф, превращающий лифт в произведение искусства. Среди вариантов — стекло с изменяемой прозрачностью SmartGlass, применяемое в иллюминаторах Boeing 787 и в панорамной крыше лимузинов Maybach. Подобное предлагают далеко не все.

Локализация позволяет ALTIVS реагировать на запросы девелопера и делать под заказ лифты из нестандартных комплектующих.

Поставщики Западной Европы предлагают выбор из 4-5 вариантов. Причина экономическая: чем больше вариативности — тем дороже результат и меньше желание производителя браться за индивидуальный заказ. Это подчас противоречит запросам российских застройщиков.

— Девелоперы в элитном и премиум-сегменте стали больше внимания уделять кастомизации, — говорит директор департамента жилой недвижимости Colliers International Кирилл Голышев. — Не просто интересная архитектура, но архитектура с отсылкой к истории конкретного места. Не просто качественный лифт, но лифт из редких материалов с особенным дизайном. Не просто благоустройство и озеленение, но мини-парк с собственной концепцией и редкими видами растений.

Помимо дизайна, девелопер обратит внимание на технологичную начинку лифта. Можно ли предусмотреть ограничение доступа, при котором на нужный этаж попадет только житель этого этажа? А можно ли наладить бесконтактное управление кабиной через мобильное приложение?

В ALTIVS отвечают «да»! И рассчитывают нарастить производство в 2021 году. И если сейчас премиальными лифтами для элит и бизнес-класса интересуются только в Москве, Краснодарском крае, Петербурге и Татарстане, то в будущем премиум-сегмент шагнет в другие регионы. И уже там местные застройщики получат возможность воспользоваться наработками одного из самых удобных поставщиков для российских девелоперов — бренда ALTIVS.

Подробнее - на РБК:

https://realty.rbc.ru/news/5fd34d3e9a79472b2da97bef

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо