ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Нормальные дороги <br />
всегда идут <br />
в обход
11.10.2020
Транспортное строительство

Нормальные дороги
всегда идут
в обход

Автомобильные дороги пройдут мимо крупных и малых городов

В планах Росавтодора построить 18 обходов крупных городов в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

 

Автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, подходы к федеральным трассам, ликвидация одноуровневых пересечений – все это снимает инфраструктурные ограничения для регионов, разгружает города от транзитных потоков и создает комфортную среду.

Так, уже завершены строительно-монтажные работы по одному из крупнейших объектов в сфере развития дорожной инфраструктуры – обход Вологды.

В 2021 г. планируется ввести в эксплуатацию транспортный обход Мариинска в Кемеровской области общей протяженностью 19,2 км. В настоящее время открыто рабочее движение по одной из двух развязок.

 В 2022-2023 гг. будут введены в эксплуатацию сразу несколько масштабных объектов. Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Черноморье» ведет строительство обхода Анапы с 47 по 52 км. Он станет частью скоростного коридора из Сочи к Севастополю. Его строительство расширит возможности транспортной связи Крыма с материковой частью России и позволит освободить дорожную сеть города от транзитного транспорта. Запланированный срок сдачи объекта – декабрь 2022 г. Пропускная способность дороги составит около 35 тыс. автомобилей в сутки.

В Красноярском крае в 2023 г. планируется сдать обход Канска на федеральной трассе Р-255 «Сибирь». Сейчас рабочие выполняют надвижку пролетных строений, а позднее приступят к устройству дорожной одежды.

В Чеченской Республике на трассе Р-217 «Кавказ» вошло в активную фазу строительство обхода Гудермеса. Полностью завершить работы на объекте планируется в конце 2024 г. Среднесуточная интенсивность движения в пределах г. Гудермеса на участке с 674-го по 705-й км автодороги составляет около 30 тыс. автомобилей в сутки. Строительство обхода города освободит населенный пункт от транзитного транспорта, повысит уровень безопасности участников дорожного движения, а также улучшит экологическую обстановку в жилой зоне.

Также в 2024 г. будут введены в эксплуатацию сразу несколько объектов. В Иркутской области – обход Усолья-Сибирского. Возведение четырехполосного участка – это один из важных этапов развития федеральной трассы Р-255 «Сибирь», которая входит в состав азиатского маршрута АН6 Международной азиатской сети (Asian Highway). Масштабный проект включает строительство трех разноуровневых развязок и трех левоповоротных петель, пяти путепроводов, мостовых сооружений через реки Тельминка, Картагон, Целота и Биликтуйка. Для удобства пешеходов будут смонтированы 2 надземных перехода и 4 автобусные остановки. Новый участок трассы позволит увеличить пропускную способность с 15 до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Дорожники уже приступили к возведению четырех мостов, путепровода через железную дорогу и надземного пешеходного перехода. С опережением графика идут земляные работы на основной площади строительства обхода г. Усолья-Сибирского и пос. Тельма. Продолжается снятие растительного слоя, замена непригодного грунта, устройство земляного полотна, технологического слоя из щебня и дополнительного слоя основания будущей автомобильной дороги.

Продолжается реализация 1 этапа строительства обхода Волгограда – части международного транспортного коридора «Север – Юг», который обеспечивает доступ к морским портам Каспийского бассейна. Новая объездная дорога не только снизит нагрузку на городскую дорожную сеть, но и улучшит транспортную обстановку на федеральных трассах Р-22 «Каспий» и А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной.

К настоящему моменту выполнено погружение железобетонных свай опор моста через Волго-Донской судоходный канал и началось бетонирование опор. Параллельно идет работа по проектированию 2 и 3 этапов строительства. Объездную трассу строят по параметрам I категории, она будет иметь 4 полосы для движения с разделением транспортных потоков и электроосвещение на всем своем протяжении, включая съезды на региональные дороги. Помимо этого, проектом предусмотрено возведение 7 новых транспортных развязок, 3 мостов и 22 путепроводов, в том числе через Волго-Донской канал. Для комфорта пользователей дороги на обходе предполагается строительство 7 площадок отдыха.

В 2024 г. намечена сдача I этапа Восточного обхода Новосибирска – км 14 – км 34. Объект позволит разгрузить Бердское шоссе, что в совокупности станет мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области.

Кроме того, в этом году Росавтодор планирует завершить проектные работы по обходам Рязани, Хасавюрта, Дербента, Волгограда – 2 и 3 этап, Владикавказа и Черкесска. Их строительство начнется в 2022 и 2024 г.

В настоящий момент продолжается разработка проектной документации на строительство обхода Набережных Челнов протяженностью почти 90 км, Оренбурга – 88 км, Иваново – протяженностью 42,5 км, а также Медыни – 13 км.

Еще по двум обходам городов – Кострома и Кемерово – в этом году планируется завершить обоснование инвестиций.

Таким образом, в рамках реализации нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» Росавтодор возведет 18 обходов крупных городов общей протяженностью более 600 км.

 

Иоланта Вольф

 

Этот материал опубликован в сентябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо