
Китай собирается
строить скоростные дороги
в России
Необходимо просто выработать «подходящую политику», считает китайский чиновник. Причем, по его мнению, что в этом случае, следует рассчитывать исключительно на иностранные инвестиции и не брать во внимание бюджетные денежные средства.
Как заявил господин Чженьвэй, китайцы с удовольствием могут начать строительство дорог в России, однако необходимо доказать, что когда дорога будет построена, она обязательно будет приносить прибыль. Как? Следует сделать построенные дороги платными. Не может быть бесплатным то, во что вкладывались деньги. Простое и совершенное правило бизнеса.
Также он указывал на то, что если бы в Китае все рассчитывали на бюджетные деньги, никто не смог бы построить скоростную дорогу. Очень важна в этом случае государственная политика в данном вопросе. Например, по его мнению, в России до сих пор в регионах все решается исключительно за бюджетные деньги.
Китайские компании пока еще с опаской наблюдают за инвестиционным климатом в России из-за некоторых предыдущих неудачных проектов, и для того, чтобы увеличить приток китайских инвестиций, необходимо изменить отношение к инвестиционному вопросу у государственных российских чиновников в регионах.
Также Хэ Чжэньвэй выразил полную уверенность в том, что будущее российско-китайского инвестиционного сотрудничества стоит за строительством инфраструктуры.
Напомним, что Госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация "Китайские железные дороги", РЖД и Минтранс подписали меморандум о сотрудничестве с главной целью - разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, который включает проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. При этом общая стоимость проекта ВСМ оценивается в 1,068 триллиона рублей.