
Российский рынок пластиковых окон уходит в «минус»
По его словам, 2014 год стал сложным для производителей окон из ПВХ. Во-первых, очень большой сегмент рынка – а именно, замена старых окон на новые – подошел к стадии насыщения и демонстрирует отрицательную динамику роста. Во-вторых, макроэкономическая ситуация обусловила сокращение заказов от населения и накопление отложенного спроса.
С другой стороны, растет сегмент рынка, обеспечивающий поставку окон строительным компаниям при строительстве жилья и других зданий и сооружений. Однако в целом итоги 2014 года для производителей окон из ПВХ, скорее всего, ознаменуются сокращением объемов на 8-10%.
Павел Иваненко уверен, что таким тенденциям рынка можно противостоять. Самые банальные и опробованные методы – это, к сожалению, ценовые, и ими злоупотребляют некоторые игроки рынка. Но это не самый правильный путь, потому что он в итоге приводит некоторые компании к разорению. У других же падает качество выпускаемой продукции, что негативно влияет на их имидж и на имидж оконной отрасли в целом.
Другой путь, более конструктивный и позитивный – это улучшение сервиса, поскольку до сих пор наблюдается его колоссальный дефицит именно при продаже окон. И, по мнению г-на Иваненко, сейчас выигрывают те компании, которые наиболее активно занимаются улучшением сервиса для конечных потребителей.
Полностью развернутое интервью Павла Иваненко о тенденциях на российском рынке окон из ПВХ можно будет прочитать в ноябрьском номере отраслевого журнала «Строительство», который выйдет в свет 6 ноября 2014 года.