ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Российские строительные патенты: левитация, подперчатка,  армированная 3D панель
04.09.2021
Инновации

Российские строительные патенты: левитация, подперчатка, армированная 3D панель

Паря над землей, автоматически захватывать груз в качественных перчатках – это только малая часть отечественных изобретений.

Патент № 2 752 828 «Быстровозводимый каркас».

Это быстровозводимый каркас простой конструкции для получения сферического купола с применением одинаковых элементов, что упрощает сборку каркаса. Он содержит криволинейные ребра, соединенные зажимами, каждый из которых обеспечивает фиксацию трех ребер в таком положение, что оси зафиксированных концов ребер не пересекаются. Каждая из ячеек каркаса образована шестью ребрами, выполненными в виде одинаковых скоб с отогнутыми концевыми элементами, при этом оси концевых элементов расположены перпендикулярно оси среднего участка ребра, а ось одного концевого элемента повернута вокруг оси среднего участка ребра на 105 град. относительно оси второго. Зажимы выполнены в виде сферического разъемного по диаметральной плоскости корпуса с возможностью крепления элементов зажима одним крепежным элементом. При этом каждый зажим выполнен с тремя сквозными расточками под концевые элементы ребер каркаса, а наружные края расточек образуют на сферической поверхности корпуса криволинейные щечки. Концевые элементы ребер каркаса снабжены выступами с образованием посадочного места под зажим. Ребра каркаса имеют цилиндрический или многогранный профиль и выполнены металлическими или неметаллическими.

 

Патент № 2 752 040 «Устройство магнитной системы левитации для повышения грузоподъемности».

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на основе индукционной магнитной левитации на постоянных магнитах, к грузовой платформе. Магнитная левитация интересна как возможность перемещать по земле грузы и людей со скоростью близкой к скорости самолета.

Устройство магнитной системы левитации состоит из грузопассажирского фюзеляжа, снабженного по меньшей мере одним крылом, содержащим в каждой полуплоскости магнитные блоки, собранные из постоянных магнитов по схеме Халбаха, и путевых дорожек, вдоль которых при движении фюзеляжа перемещаются магнитные блоки с образованием индукционных токов. Причем блоки имеют вид прямоугольных призм, протяженных вдоль направления движения, призмы располагаются в не менее двух разных плоскостях под углом друг к другу, параллельных направлению движения. Путевые дорожки выполнены из электропроводного и немагнитного материала и имеют протяженные вдоль направления движения поверхности, параллельные соответствующим плоскостям, в которых располагаются магнитные блоки.

Технический результат – повышение грузоподъемности грузовой платформы.

 

Патент № 2 751 379 «Грузозахватное устройство».

В настоящее время для захвата, подъема, перемещения и опускания грузов при строительстве зданий, строений и сооружений широко используют различного рода крюки, крюковые подвески и т.п., которые захватывают перемещаемый груз за петли. При этом могут использоваться стропы, которые зацепляются за петли перемещаемого груза, в том числе с использованием крюков. Их недостаток – необходимость использования ручного труда для соединения крюка с перемещаемым грузом, что снижает безопасность их использования, отсутствие возможности автоматического захвата перемещаемых грузов, а при захвате груза существует вероятность случайного соскакивания крюка с перемещаемого груза, что снижает надежность его использования и что может привести к аварийным ситуациям.

Данное грузозахватное устройство содержит пластину, продолговатый захватный элемент, расположенный в первом отверстии пластины и жестко соединенный с ней. Пластина имеет второе и третье отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента. В отверстиях расположен подвижный вдоль захватного элемента запорный элемент. Один конец захватного элемента, расположенный с одной стороны от пластины, имеет Т-образную форму. Так обеспечивается возможность быстрого соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом с исключением возможности его самопроизвольного отсоединения.

 

Патент № 205 675 «Подперчатка из натуральной ткани».

Перчатки могут быть использованы в качестве подперчаток (вкладышей) для резиновых, латексных, полиэтиленовых, нитриловых и других видов воздухо- и водонепроницаемых перчаток из синтетических материалов, применяемых в строительстве.

Подперчатки из натуральной ткани, ладонная и тыльная стороны соединены между собой по краю наружным зигзагообразным швом определенных параметров. Вследствие применения в наружном зигзагообразном шве, соединяющем ладонную и тыльную стороны подперчатки, ширина шва от 1 мм до 3,5 мм и плотность стежка до 2 мм, увеличивается прочность и износостойкость наружного зигзагообразного шва, что увеличивает срок эксплуатации подперчатки.

 

Патент № 2 752 619 «Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения».

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, в частности, к композиционным вяжущим составам на основе органических соединений для приготовления асфальтобетонных смесей.

Это вяжущее на основе битума, органического пластификатора, полимера группы дивинилстирольных термоэластопластов и резинового порошка. Причем в качестве органического пластификатора использован газойль тяжелый вакуумный, в качестве резинового порошка использован порошок девулканизированной резины со средним размером агломерированных частиц менее 0,31 мм и удельной поверхностью от 0,3 до 0,8 кв. м/г и дополнительно использовано поверхностно-активное вещество с активными малеиновыми группами при их следующем соотношении, мас.%: по меньшей мере один полимер группы дивинилстирольных термоэластопластов 2,8-6,1, газойль тяжелый вакуумный 8,5-13,1, порошок девулканизированной резины 9,8-13,9, поверхностно-активное вещество с активными малеиновыми группами 0,7-1,1, битум – остальное.

Способ включает введение в битум пластификатора, резинового порошка, полимера группы дивинилстирольных термоэластопластов. Причем введение в битум ингредиентов осуществляют последовательно и дискретно в режиме непрерывного принудительного массообмена и поддержания температуры реакционной массы не выше 145 град. С. А введение каждого последующего ингредиента осуществляют в реакционную массу, имеющую гомогенность, достигнутую путем указанного массообмена. При этом после введения полимера в реакционную массу дополнительно вводят поверхностно-активное вещество с активными малеиновыми группами или в битум сначала вводят предварительно образованный гомогенный раствор полимера группы дивинилстирольных термоэластопластов в газойле тяжелом вакуумном, затем в образованную реакционную массу последовательно и дискретно вводят поверхностно-активное вещество с активными малеиновыми группами, затем порошок девулканизированной резины.

Это позволяет получить резино-полимерно-битумное вяжущее с повышенными значениями температур размягчения и пониженными температурами хрупкости, а также с увеличенными показателями усталостной долговечности, сохраняемыми как в суровых холодных, так и в горячих климатических условиях при повышенных механических нагрузках.

 

Патент № 2 751 181 «Термопластик для дорожной разметки»

Изобретение может использоваться для разметки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием.

Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик: повышение твердости материала, снижение интенсивности износа разметки и увеличение адгезии между разметкой и асфальтом. Термопластичный материал включает полиэфирную смолу с 40% терефталевой кислоты, диоксид титана рутильный, дополнительно содержит присадку в виде борной кислоты и мраморную крошку при следующем соотношении компонентов, масс.%: полиэфирная смола 60, диоксид титана рутильный 10, борная кислота 10, мраморная крошка 20.

 

Патент № 205 493 «Рулонный гидроизоляционный материал».

Это материал на основе битумно-полимерной композиции пониженной пожарной опасности. Он состоит из основы, нижнего и верхнего слоя, поверхностного огнезащитного покрытия, включающего в себя антипирен – окисленный терморасширяющийся графит и минеральный наполнитель. При этом в качестве основы использована стеклоткань или стеклохолст, причем верхний слой содержит смешанные между собой битум кровельный, полимерный модификатор, антипирен и минеральный наполнитель, нижний слой включает в себя смесь битума кровельного, полимерного модификатора и минерального наполнителя.

Технический результат – снижение пожарной опасности рулонного гидроизоляционного материала, снижение длины распространения пламени по поверхности, а также времени горения.

 

Патент № 205 436 «Армированная 3D панель».

Армированная 3D панель касается изготовления панелей несъемной опалубки, которые могут быть использованы для строительства сооружений различной формы и разного назначения, и решает задачу увеличения скорости строительства.

Она содержит сердечник в виде слоя наполнителя, выполненный из тепло- и/или звукоизолирующего материала. С обеих сторон сердечника, параллельно его поверхностям, расположены проволочные сетки. Фиксаторы зазора между проволочной сеткой расположены с одной или обеих сторон от сердечника. Прямолинейные опорные элементы расположены перпендикулярно или под углом к плоскости сеток, проходят сквозь наполнитель, выступают от плоскости сеток на величину? чего, какую?  и прикреплены к проволочным сеткам.

 

Патент № 205 479 «Многослойный строительный блок».

Технический результат – придание повышенной огнестойкости многослойному строительному блоку, состоящему из центрального и двух внешних защитных слоев, за счет введения в состав внешних слоев графитового волокна, интеркалированного графита и связующего на основе жидких стекол. Результат достигается тем, что центральный слой выполнен из материала конструкционно-теплоизоляционного назначения, в состав которого входит древесный наполнитель, и защищен двумя наружными слоями, состоящими из графитового волокна и интеркалированного графита. Компоненты внешних защитных слоев обеспечивают многослойному строительному блоку повышенную огнестойкость.

 

Патент № 2 750 895 «Способ возведения земляных сооружений при отрицательных температурах».

Изобретение может быть использовано, например, при возведении земляного полотна, насыпей автодорог, дамб, плотин из связных грунтов при отрицательных температурах воздуха в районах распространения мерзлоты и мерзлых грунтов.

Технический результат – ускорение уплотнения грунта и увеличение прочности и устойчивости земляного сооружения. Для его достижения земляные сооружения при отрицательных температурах возводятся с послойной укладкой мерзлого грунта и его уплотнением при формировании земляного сооружения. На отсыпанный мерзлый грунт укладывают слой щебня и дресвы, поверх укладывают смешанный с опилками каменный уголь, в толще которого прокладывают огнепроводный шнур с выводом концов на поверхность, после чего снова укладывают слой щебня и дресвы, а на него отсыпают слой мерзлого грунта. Так повторяют цикл послойной укладки с выводом концов огнепроводного шнура на поверхность с двух сторон земляного сооружения, после чего огнепроводный шнур поджигают с обеих сторон сооружения, равномерно прогревая и уплотняя слои мерзлого грунта, а слои щебня и дресвы образуют при этом армирующие слои, увеличивающие прочность и устойчивость земляного сооружения.

 

Патент № 2 751 316 «Резиновая смесь».

Изобретение может применяться для создания гидроизолирующих материалов в строительстве между плитами домов, систем защиты труб от протеков и др.

Резиновая смесь в качестве основы содержит этилен-пропилен-диеновый, предпочтительно норборненовый каучук (СКЭПТ), гидрированный бутадиен-нитрильный каучук (ГБНКС), пространственно-сшитый поливинилпирролидон (с-ПВП), сшитые полисахаридами или их производными эфиры акриловой кислоты (СПЭАК) и функциональные и технологические добавки.

Технический результат заключается в разработке резиновой смеси, из которой изготавливают изделия, характеризующиеся эффективным сочетанием свойств набухаемости, а именно более медленным изменением объема в нефтесодержащих средах с одновременной увеличенной набухаемостью в водной среде.

 

Эвелина Ларсон

 

Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо