ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Минэко предлагает узаконить в 44-ФЗ  70% аванс по строительным госконтрактам
27.08.2021

Минэко предлагает узаконить в 44-ФЗ 70% аванс по строительным госконтрактам

Минэкономразвития направило в правительство России пакет мер для повышения финансовой устойчивости строительных организаций, работающих по государственным контрактам - об этом пишет сегодня «Коммерсант».

Для компаний, работающих на строительных госконтрактах, предлагается установить обязательное авансирование не менее 70% цены стройки. Кроме того, МЭР предлагает создать единые правила изменения цен таких договоров, а также установить цифровой контроль за своевременностью их оплаты и урегулировать порядок приемки работ.

Среди новых инициатив — разработка единых правил корректировки госконтрактов в случае колебаний цен на стройматериалы. Предлагается создание с 2022 года постоянного механизма — прописать в законе о контрактной системе (44-ФЗ) утвержденный правительством порядок изменения цены строительных контрактов как основание для пересмотра их существенных условий.

Среди других предложений МЭР — включение в 44-ФЗ положения об обязательном авансировании госстроек в размере не менее 70%. Сейчас, как отмечает Минэкономики, в 44-ФЗ не предусмотрена обязанность авансирования по заключаемым госконтрактам —  введение этой меры позволит снизить уровень нагрузки на подрядчиков при обслуживании процентов по банковским кредитам. Президент Национального объединения строителей Антон Глушков идею поддерживает: сейчас размер аванса может быть не более 30%, нижней границы нет, и в большинстве случаев аванс не устанавливается. По его словам, подрядчики вынуждены брать кредиты для выполнения работ и «нести убытки по причине того, что без аванса начать работы не представляется возможным».

Для обеспечения своевременной оплаты исполненных обязательств и внесения авансов Минэкономики предлагает установить цифровой контроль с использованием единой информсистемы в сфере закупок.

Так, заказчик будет размещать в системе информацию о сроках оплаты по контракту — контролировать их соблюдение будет Федеральное казначейство (напомним, само казначейство планировало ввести аналогичные нормы для всех госконтрактов). Минэкономики ссылается на «негативную практику по превышению установленных сроков» — это, в свою очередь, может сказываться на экономической деятельности поставщиков и даже приводить к их банкротству. По мнению ведомства, такой контроль позволит минимизировать риски для подрядчиков и «дисциплинировать» заказчиков, что, в свою очередь, повысит привлекательность участия в строительных закупках для малого и среднего бизнеса.

Кроме того, Минэкономики предлагает правительству установить порядок и сроки приемки работ: за счет формализации сроков и отчетности ведомство рассчитывает уменьшить административную нагрузку на подрядчиков. Как отмечает Антон Глушков, хотя в законе предельные сроки приемки работ предусмотрены, на практике они зачастую «несоизмеримы со сроком выполнения работ».

В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина “Ъ” сообщили, что получили предложения Минэкономики, «они требуют всестороннего анализа и на данный момент преждевременно их оценивать и говорить о сроках и возможности вынесения данного вопроса на заседание правкомиссии». В Минфине письмо также получили и рассматривают. В Минстрое документ вчера не прокомментировали.

Источник: «Коммерсант»

 

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо