Стоимость модернизации нижегородского метро оценили в 57 млрд рублей
"Продление линий метрополитена <…> общая стоимость реализации - 57,87 млрд рублей. 18,7 млн пассажиров в год - увеличение пассажиропотока", - указано в сопроводительной презентации к выступлению Никитина.
"Для реализации крупных инфраструктурных проектов мы задействовали механизм бюджетных кредитов, в рамках которого ведется проектирование и строительство трех новых станций метрополитена", - пояснил губернатор.
Нижегородский метрополитен состоит из двух линий - Автозаводской и Сормовско-Мещерской. В последний раз станцию метро в Нижнем Новгороде открывали в июне 2018 года на Стрелке. В ближайшие годы в городе планируется построить станции метро "Площадь Свободы" и "Сенная" - на Автозаводской линии, станцию "Сормовская" - на Сормовско-Мещерской линии.
Строительство канатной дороги через Оку
Кроме того, губернатор рассказ о реализации проекта строительства канатной дороги через реку Оку в Нижнем Новгороде, которая оценивается в 4,5 млрд рублей. "Канатная дорога у нас еще строится через Оку - это общественный транспорт. <…> Причем 4,5 млрд рублей стоимость реализации при ставке 9% годовых, а это концессия, она уже подписана, не требует капитального гранта и платежей концедента, то есть чисто окупаемая история", - сказал он.
Никитин отметил, что ожидаемый пассажиропоток по проекту - 10 тыс. пассажиров в сутки. В сопроводительной презентации также указано, что пропускная способность канатной дороги составит 30,5 тыс. пассажиров в сутки.
Фото: freepik