ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Глаза <br />
на небе
18.03.2015
Зарубежный опыт

Глаза
на небе

Зачем строителю беспилотник?

Недавно Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало правила коммерческого использования малых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Эти положения требуют сдачи письменного экзамен для операторов беспилотников. Без этого будет трудно использовать беспилотный самолет (дрон) для обследования больших строительных площадок.

 

Кроме того, строительные компании должны гарантировать, что любой пилот дрона старше 17 лет, прошел проверку в администрации транспортной безопасности (TSA) и сдал упомянутый выше письменный экзамен в испытательном центре FAA. Кроме того, операторы беспилотников придется пересдавать такой экзамен каждые два года.

И еще одно ограничение: используемые в бизнес-целях (в том числе и для строительства) дроны не могут быть тяжелее 55 фунтов (т.е. 25 кг).

Столь серьезное внимание со стороны надзорных органов говорит о том, что американские строители все чаще используют беспилотники в своей практике и что эта деятельность должна быть строго регламентирована в целях строгого соблюдения правил безопасности. Ведь 25-килограммовая «птичка», ежели свалится с неба, может причинить немало бед!

От модели с камерой — к БПЛА

В то время как сверстники Ричарда Эванса, дождавшись заветных школьных каникул, не знали толком, чем же себя занять, у него самого такого вопроса не возникало ни на секунду. Они со старшим братом бежали по проторенной дорожке к частному аэропорту, что был в полумили от их дома, расположенного на Merritt Island в штате Флорида. Там они лежали в траве и с замиранием сердца ждали, когда в ярко-синем небе загудит мотор самолета.

Сегодня Эвансу 61, но у него по-прежнему замирает сердце, когда он слышит гул мотора над головой.

Эванс рассказывает, что он занялся авиамоделизмом еще будучи подростком. И подстрекаемый другой своей страстью — фотографией — стал запускать модели самолетов с камерами, прикрепленными к ним, еще в 90-е годы, задолго до появления реальных беспилотников.

Будучи с детства заядлым авиамоделистом, Эванс сумел-таки найти профессиональное применение своим детским мечтам и юношескому хобби. Он начал использовать на площадке своей строительной компании в Хьюстоне четырехроторный беспилотник — квадрикоптер (quadricopters)

Впервые он это сделал, по его собственным словам, просто ради эксперимента — узнать, какую пользу можно из этого извлечь для улучшения организации строительного процесса.

Эванс говорит, что вначале он начал запускать БПЛА на стройплощадках SpawGlass для удовольствия. Но это было не долго, вскоре он понял, что беспилотник может дать серьезные преимущества их компании.

«Мы запускали дрон вокруг стройплощадки и в итоге поняли, что не могли бы получить ничего подобного с помощью традиционного сервиса аэрофотосъемки, который использовали в течение многих лет— рассказывает Эванс. — Это были не просто дополнительные снимки. Они заставил нас осознать, что это — новый маркетинговый инструмент в наших руках!»

 

Народ — боится, бизнес — делает

Несмотря на свой огромный энтузиазм, Эванс честно признается, что очень многие люди относятся сегодня к беспилотникам с большим скептицизмом.

Все это потому, считает Эванс, что большинство из них неверно классифицируют эти летательные аппараты.

Недавнее совместное исследование Кафедрального исследовательского центра (Pew Research Center), и Смитсоновского журнала обнаружили: 63 процента опрошенных сказали, что в будущем будет хуже, если США откроют воздушное пространство для личных и коммерческих дронов.

Однако несмотря на эти опасения публики многие представители строительной отрасли США считают, что беспилотные летательные аппараты могут играть ключевую роль в их работе. Они могут использовать беспилотники для съемки, чтобы показать клиентам и потенциальным заказчикам обзор с воздуха уже завершенных проектов, могут в реальном времени следить как за самим ходом строительства, так и за соблюдением правил техники безопасности на стройке.

Кроме того, дроны — незаменимые помощники при обследовании состояния мостов и других конструкций, доступ к которым затруднен. Например, беспилотник может лететь под мостом и обследовать с помощью камеры все детали конструкции снизу, причем сделать это быстро, чего другими способами добиться невозможно. Точно также может обследовать вертикальные объекты — дымоходные трубы, вышки, телевизионные башни и т.д. Словом, применение дронов открывает новую страницу в отрасли.

Власть поддержала энтузиаста грантом

Другой энтузиаст и исследователь —Хавьер Иризарри — является одним из тех немногих людей в США, которые получили разрешение от федерального правительства использовать беспилотные летательные аппараты в работе.

Будучи доцентом в Технической школе строительства зданий и сооружений в Джорджии (Georgia Tech’s School of Building and Construction), он в прошлом году напрямую получил грант в размере $ 75 000 от Федерального управления шоссейных дорог и Департамента транспорта Джорджии для изучения возможности использования беспилотных летательных аппаратов в строительстве автомобильных дорог и их мониторинге.

Когда его спросили, что он думает о недоверии широкой общественности к использованию беспилотников, Иризарри также, как и Эванс, обратил внимание на термин "беспилотный". Он считает, что негативное отношение к дронам у людей вызвано ассоциациями с военной техникой.

Многие из них не без влияния средств массовой информации полагают, что беспилотники — это вооруженные самолеты, которые летают полностью без контроля со стороны человека. На самом деле это всего лишь маленький летательный аппарат, оснащенный небольшой камерой и полностью управляемый человеком — но только дистанционно.

Другим важным аспектом интересов Иризарри является концепция создания относительно недорогого беспилотника. Например дрон Parrot AR можно было заполучить в его лаборатории CONECTech всего за $ 300! Причем этим «Попугаем» можно легко управлять Айфона или Айпада! Самый дорогой БПЛА в составе флота лаборатории CONECTech — DJI Phantom II, который, по словам Иризарри, лаборатория приобрела в прошлом апреле по цене около $ 1300.

 

Две из задач, которые стоят перед  Иризарри и его учениками, касаются строительства сложных дорог.

Одна связана с использованием беспилотных летательных аппаратов для того, чтобы визуально убедиться в правильном выполнении всех шагов дорожных работ, таких, например, как подсчет количества полос разметки, нанесенной на вновь проложенной дороге, или подсчета количества установленных ограждений.

Другая касается инспекции мостов, которую, как было сказано выше, с помощью дронов можно провести быстрее и более тщательно, нежели другими методами.Полеты БПЛА под мостом позволяют инспекторам получить подробный обзор всех частей моста.

 

Незаконное стало законным. У них…

О том, что применение дронов на стройплощадках сулит большие возможности, все уже поняли. Но до недавнего времени самым большим препятствием являются вопросы законности их использования. Федеральное агентство авиации запрещало использование любых беспилотных летательных аппаратов для коммерческих целей без прямого одобрения агентства. Однако, как было сказано в начале статьи, буквально пару недель назад агентство опубликовало правила коммерческого использования малых беспилотных летательных аппаратов. Так что для американских строителей этот вопрос можно считать решенным.

А вот как это будет у нас, пока не ясно. И, главное, когда?

А ведь беспилотники и в России становятся все более популярными и востребованными.

 

Михаил ЗИБОРОВ

(по материалам зарубежной отраслевой печати)

 

Этот материал опубликован в мартовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо