ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Почему <br />
девятую конференцию <br />
лифтовики назвали экстренной
23.10.2016
Вертикальный транспорт

Почему
девятую конференцию
лифтовики назвали экстренной

В столице прошла девятая Всероссийская конференция лифтовиков. Специалисты отрасли обсуждали серьезные вызовы последнего времени, связанные, прежде всего, с реформой саморегулирования в стране.

И не случайно, открывая пленарное заседание конференции, которое прошло во второй день работы конференции, 11 октября, президент НЛС Виктор Тишин, подчеркнул, что она носит экстренный характер. Ведь традиционное время проведения осенних конференций — ноябрь. На этот раз ее собрали месяцем раньше. Потому что законодательные акты, принятые в сфере саморегулирования, серьезно затрагивают лифтовиков и требуют принятия экстренных мер, связанных с определением места лифтовых СРО в новой структуре саморегулирования. Лифтовикам необходимо принять ряд важнейших решений в кратчайшие сроки.

В работе форума приняли участие более двухсот делегатов от 150 лифтовых организаций страны. В качестве гостей на конференции присутствовали и выступили представители Минпромторга, Министерства труда и социальной защиты РФ, Ростехнадзора, Ассоциации НОСТРОЙ, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и другие.

Отрасль не упала. Но лифты падают...

Доклад об итогах, приоритетных направлениях деятельности и стратегических задачах Национального лифтового союза на 2017 год сделал президент НЛС Виктор Тишин.

Он обратил внимание на то, что сегодня допуски СРО свободно продаются в Интернете в любых количествах и потому система саморегулирования нуждается в серьезном реформировании. Однако оговоренная в новом законе региональная «прописка» СРО создает множество проблем для специализированных организаций, к которым относятся лифтовики, атомщики и другие подобные отрасли. Таковым для создания региональных СРО зачастую не хватает требуемого по закону числа профильных организаций в регионе, что создает целый ряд проблем.

Президент НЛС отметил, что определенные итоги успешного поэтапного взаимодействия лифтового сообщества с законодательной властью, правительственными структурами дают основание и надежду на активизацию выполнения резолюций лифтовых форумов и расширения консолидирующего влияния НЛС на развитие и совершенствование лифтовой отрасли.

Виктор Тишин также охарактеризовал нынешнее состояние лифтовой отрасли. Он отметил, что она по итогам работы за 9 месяцев отрасль не упала. Есть даже определенный рост по сравнению с 2014 годом, а также по сравнению с 9 месяцами 2015 года. Лифтовые заводы и монтажники загружены.

Доля импортных лифтов на отечественном рынке постепенно растет. Основной импортер у нас — это Республика Беларусь. Если брать отечественных производителей то сегодня их у нас 75.

Президент НЛС с удовлетворением обратил внимание участников конференции на то, что наконец-то появился (и находится сейчас в стадии обсуждения) долгожданный документ: «О порядке организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов Метрополитена».

Из негативных моментов Виктор Тишин отметил, что за последнее время у нас упало еще 160 банков, которые во многих случаях унесли деньги компенсационных фондов лифтовых СРО.

Однако самый неприятный момент, о котором сообщил президент НЛС — у нас по-прежнему на лифтах гибнут люди. Начиная с 1 января этого года погибло 24 человека. Из них в жилом секторе — четверо, в нежилом — шестеро, а 14 человек — на стройке при монтаже лифтов.

— Цифры эти страшные, — подчеркнул президент НЛС. — И мы очень надеемся, что в перспективе все-таки к нам будут прислушиваться.

Замена идет, но картина не меняется

С большим вниманием участники пленарного заседания выслушали выступление члена президиума Общественного совета Минстроя России, руководителя Комитета по лифтовому хозяйству Сергея Чернышева,

Он сообщил, что в этом году мы по замене лифтов выходим на цифру более десяти тысяч лифтов. Отрадно, что если в ряде субъектов изначально в программах капитального ремонта не планировалась замера лифтов, то теперь эти программы пересмотрели и работы по замене уже ведутся. Вот яркий пример — Нижегородская область. Там планировалась на 2016 год замена восьмидесяти лифтов, а на сегодняшний день, меняют более шестисот.

Что касается состояния лифтового парка, то существенных изменений пока не происходит, потому что у нас из четырехсот сорока тысяч лифтов в жилом фонде порядка 30% отработали двадцать пять лет, и примерно десять тысяч лифтов к ним ежегодно добавляются, то есть вырабатывают свой ресурс. А заменяют сегодня, как уже было сказано, примерно такое же количество. Однако это — в целом по стране. Но при средней цифре 30% износа в двадцати двух субъектах у нас более 50% лифтов отработали нормативный срок службы; в некоторых регионах — более 70%.

Что касается первоочередных задач, то главной из них на сегодняшний день Сергей Чернышев назвал актуализацию программ капитального ремонта. И вот почему. К примеру, если взять порядком поизносившийся фасад двухэтажного дома, то он не несет в себе такой опасности, как, например, отработавший свой ресурс лифт в соседней девятиэтажки. Исходя из этого нужно пересмотреть сроки, порядок и объемы капремонта, чтобы в первую очередь избежать несчастного случая с лифтами. Исходить нужно в первую очередь из соображений безопасности, а не красоты фасада, подчеркнул Сергей Чернышев. Однако изменение срока проведения капитального ремонта, в том числе и переноса на более поздний период объемов проведения такого ремонта, а также иных параметров региональной программы капремонта без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме (то есть исключительно по усмотрению органов государственной власти субъекта Российской Федерации) возможно только до 31 декабря нынешнего года. После этой даты такая процедура потребует согласие жильцов. И вряд ли жители двухэтажки дадут разрешение на такой пересмотр — заменять лифты в соседнем доме, вместо того, чтобы отремонтировать их облезший фасад. Так что органы власти должны поторопиться — до нового года осталось немного!

Упомянул Сергей Чернышев и о проекте ускоренной замены лифтов. Этот проект родился в недрах Общественного совета, был поддержан Минстроем, и первый банк, который поддержал его — это государственный банк «Российский капитал». Объемы внебюджетного финансирования — порядка десяти миллиардов рублей в год, что дает возможность предоставления товарного кредита региональным операторам с рассрочкой оплаты тридцать шесть месяцев после сдачи лифтов в эксплуатацию.

...А деньги вернут в 21-м году

На пленарном заседании выступил также представителя НОСТРОя Антон Забелин. Его выступление носило выраженный практический характер — он подробно рассказал о том, какие именно действия должны предпринимать лифтовики и в какие сроки в связи с новациями в законодательстве о саморегулировании.

Очередным поводом для расстройства присутствовавших стала информация о том, что организации, не планирующие в дальнейшем оставаться в СРО (по мотивам, указанным в новом законе) получат свои ранее внесенные в компенсационные фонды средства лишь в 2021 году. Понятно, что за пять лет деньги заметно обесценятся, а платить «процент» не по своей вине пострадавшим «вкладчикам» никто не намерен.

В ходе пленарного заседания его участники выслушали выступления целого ряда представителей лифтовых предприятий и гостей конференции.

В целом же конференция шла три дня. Лифтовики, помимо пленарного заседания, провели профильные семинары и общие собрания организаций-членов НЛС. О том, как решить надвигающиеся проблемы, участники конференции говорили на собрании Ассоциации МОЛО (Межрегиональное объединение лифтовых организаций). О том, к каким решениям они пришли, вы можете прочитать в этом же номере журнала.

Кроме того, нужно отметить, что в течение всех дней работы лифтовой конференции в одном из залов ТГК «Измайлово», где традиционно проходила конференция, была развернута специализированная мини-выставка лифтов и лифтовых компонентов.

Михаил ЗИБОРОВ

Этот материал опубликован в октябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо