ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Юрий Мхитарян: Я готов к работе над стратегическими задачами НОСТРОЙ
15.09.2014

Юрий Мхитарян: Я готов к работе над стратегическими задачами НОСТРОЙ

Банкротство и закрытие десятков российских банков привело к тому, что в них «зависли» компенсационные счета десятков саморегулируемых организаций. Можно ли предотвратить такое развитие ситуации?

Этим озаботился председатель Комитета «Деловой России» по саморегулированию, председатель Комитета НОСТРОя по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий Юрий Мхитарян. Для того, чтобы решить эти и другие проблемы, Юрий Иванович и идет в Совет Национального объединения строителей:

-  Каждая саморегулируемая организация стройкомплекса заинтересована в эффективной деятельности НОСТРОЙ. Руководители саморегулируемых организаций хотят, чтобы наше Национальное объединение отвечало задачам системы саморегулирования стройкомплекса. Между тем, удовлетворенности от деятельности НОСТРОЙ за прошедшие пять лет нет ни у большинства саморегулируемых организаций стройкомплекса, ни, как нам дали понять, у Правительства Российской Федерации.

Кто несет ответственность за достигнутые результаты? Президент, коллегиальный орган управления, аппарат? На мой взгляд, в коллегиальный орган управления – Совет НОСТРОЙ - должны войти профессионалы, готовые нести ответственность за решение, в первую очередь, тех задач, которые стоят перед НОСТРОЙ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Какие задачи определены законом для НОСТРОЙ? Национальное объединение создано в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций и защиты их интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Система саморегулирования строительного комплекса не получила должной оценки со стороны государства, несмотря на то, что саморегулируемые организации стройкомплекса решают важнейшие задачи государственного значения по обеспечению безопасности объектов капитального строительства. Следовательно, Национальное объединение не защитило и не обеспечило реализацию интересов саморегулируемых организаций, не организовало взаимодействие с органами государственной власти.

Возникает ощущение, что Национальное объединение забыло, что оно Национальное объединение саморегулируемых организаций, и сознательно уклонялось от решения задач, которые решают саморегулируемые организации, от анализа условий их деятельности.

Что мы получили в результате? За пять лет не было принято ни одного законодательного акта по обеспечению деятельности саморегулируемых организаций стройкомплекса. Задачи государством поставлены, а условия не созданы. На рынке процветает «демпинг» требований к членам саморегулируемых организаций. Увеличивается число членов тех СРО, которые снижают требования к членам партнерства, проводят их контроль формально, не учитывают особенности деятельности организаций и т.д.

Более того, в 2010 г. при молчаливом согласии НОСТРОЙ изменены условия управления и размещения компенсационных фондов. В результате, в принудительном порядке средства компенсационных фондов направленны в российские кредитные организации. По причине отзыва лицензий у банков они оказались недоступны для саморегулируемых организаций. Таким образом, условия деятельности СРО стройкомплекса, из-за бездействия Национального объединения, не улучшились, а ухудшились.

Система саморегулированияорганизаций стройкомплекса – это особая среда: активных, организованных, деятельных профессионалов. НОСТРОЙ должен соответствовать законодательно установленным требованиям.

Как Председатель подкомитета по защите деятельности саморегулируемых организаций стройкомплекса НОСТРОЙ, я избираюсь в Совет НОСТРОЙ для того, чтобы на Окружной конференции саморегулируемых организаций г. Москвы выдвинуть четыре стратегические задачи, которые я предлагаю, в качестве стратегических задач НОСТРОЙ и обеспечить их реализацию в дальнейшей деятельности НОСТРОЙ:

  • Обеспечение безопасности на объектах капитального строительства
  • Совершенствование законодательства, определяющего функционирование системы саморегулирования стройкомплекса
  • Создание благоприятных условий для деятельности участников системы
  • Формирование репутации самой эффективной системы саморегулирования

Новый состав коллегиального органа управления НОСТРОЙдолжен ответственно подходить к выполнению задач, поставленных передучастниками системы саморегулирования стройкомплекса.

От редакции: Сегодня наше Агентство получило информацию о том, что кандидатуру Юрия Мхитаряна Совет Национального объединения строителей поддержал председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству Алексей Русских.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо