ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
«Счетчик Ротенберга» ударит и по строителям
21.11.2015

«Счетчик Ротенберга» ударит и по строителям

Введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков свыше 12 тонн и требования по установке прибора «ПЛАТОН» отразятся на производителях стройматериалов и, в конечном итоге, на строителях.

Начавшиеся по всей стране протестные акции дальнобойщиков, требующих отменить плату за  проезд по федеральным трассам и введение системы «ПЛАТОН», пока более всего ассоциируются с перевозчиками продуктов питания. Однако грузоперевозки в строительной отрасли также попадают под эти новации.

Так, еще 24 сентября президент Союза производителей бетона Дмитрий Пожаров обращался с открытым письмом к Президенту Владимиру Путину с просьбой пересмотреть закон. В письме, в частности, говорится: «Введение в действие Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», привело к росту административных барьеров на предприятиях бетонной отрасли во всех регионах России.

Это связано с тем, что при очень не простой ситуации в строительстве, обусловленной падением объемов строительства и производства бетона, предприятия получили дополнительную административную нагрузку, связанную с резким удорожанием доставки сырья на бетонные заводы и срывов ритмичности поставки бетона на объекты. Поскольку бетонные заводы, в основном - малые предприятия это может привести к их массовому закрытию и банкротству. Доля сырьевой составляющей в се6естоимости товарного бетона - около 90%. Увеличение цены на сырье, связанное с вводом действия данного закона, увеличивает стоимость сырья на 40-50%, а перевозки бетона, помимо более интенсивного трафика перевозок, возрастут на 50%, что, в конечном счете, приведет к росту стоимости товарного бетона и не выполнению договорных и контрактных обязательств перед строителями. Недогруз автобетоносмесителей относительно их паспортной загрузки, увеличивает их количество на дорогах, изменение свойств товарного бетона из-за простоях в пробках. При этом, автотранспортные предприятия вынуждены отказаться от использования большегрузных машин (многие из которых в лизинге). Этой ситуацией успешно пользуются коррупционеры из контролирующих органов, собирая в свои карманы суммы, сравнимые с бюджетом, который тратится на ремонт дорог.

Но самым важным является снижение надежности и безопасности возводимых монолитных конструкций из бетона. Потеря ритмичности поставок бетона, связанная с увеличением количества недогруженных автобетоносмесителей при заливке монолитных бетонных конструкций, может привести к нарушению технологии заливки и последующему разрушению бетонных конструкций.
Мы видим выход не в ограничении движения большегрузных автомобилей, а в массовом строительстве бетонных дорог с повышенной несущей способностью, не требующих ежегодного ремонта и имеющим стратегические преимущества перед асфальтобетонными».

Помимо автобетоносмесителей закон коснулся перевозчиков таких стройматериалов как кирпич и прочие мелкоштучные керамические стройматериалы, сухие строительные смеси, стекло и так далее. Таким образом, могут повыситься цены на большинство строительных материалов, что, в конечном итоге, отразится на стоимости строительства, в том числе, и жилья.

Напомним, что с 15 ноября в России заработала система взимания платы (СВП) с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Изначально предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей будут установлены на уровне 40 тыс. рублей за первое нарушение и 50 тыс. рублей за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 тыс. рублей и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5 тыс. рублей.

Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта "Платона" и невозможность оформления маршрутных карт. Напомним также, что разработчиком системы «ПЛАТОН» называется компания, принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга – одного из ближайших друзей Владимира Путина.

Cлужба информации АНСБ
 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо