ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Единый <br />
технический <br />
заказчик, ты где?!
18.11.2015
Колонка главного редактора

Единый
технический
заказчик, ты где?!

Еще немного, и можно будет отмечать первую годовщину нерождения Единого технического заказчика в строительстве.

В конце прошлого года в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин предложил создать новый орган, который будет отвечать за все госзакупки. «Ура!» - сказали сенаторы, депутаты и чиновники и с этим счастливым возгласом разошлись по своим делам.

Казалось бы, сколько нужно времени для того, чтобы создать новую организацию, тем более одобренную на самом высоком уровне, да еще с благой целью жесткого контроля за расходованием бюджетных средств? У нас с такими предпосылками организации не то что за день – за ночь создавались. Ложишься спать – и ничто не предвещает, а встаешь утром – и тебе в 9 часов сообщают, что Указом Президента или постановлением Правительства создано очередное Госглавмупфгуп «Роспеределэкспорт». И уже директор назначен, и документы все готовы, и даже пара миллиардов рублей на ближайшее время и обустройство выделены.

А вот с Единым техническим заказчиком в строительстве что-то не задалось. Президент высказал свою идею в 4 декабря, и тогда же, 4 декабря, министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень заверил, что Минстрой уже приступил к разработке предложений на этот счет. Но почему-то Правительство выпустило постановление с соответствующими поручениями только через полгода, а по состоянию на 15 ноября Единый технический заказчик в строительстве так и не создан. То ли Минстрой увлекся работой над предложениями, то ли у Правительства руки не доходят выпустить соответствующий документ, который, как говорят знающие люди, можно подготовить и  согласовать за месяц-полтора.

Правда, есть шанс, что в преддверии оглашения очередного Послания Федеральному Собранию либо в Правительстве, либо в Администрации Президента озаботятся анализом выполнения высказанных идей и поручений – и вот тогда быстренько и появится соответствующий документ. Если, конечно, он к тому времени будет хотя бы написан.

Конечно, можно все свалить на нерасторопность Минстроя, но что-то подсказывает, что не Минстрой тут крайний. Некий внутренний голос ехидненько так подсказывает, что, в отличие от Минстроя, все остальные министерства будут просто счастливы, если подобная инициатива провалится и уйдет в небытие. Да и какому такому Минобру или Минздраву захочется передать Единому заказчику все средства, которые сейчас выделяются на школы, больницы и медицинские центры? И неужели Минтранс вкупе с Росавтодором будут счастливы от того, что сотни миллиардов рублей на строительство дорог пойдут теперь не через их ведомства, а через стороннюю организацию? Может быть, здесь поискать причины столь сильного затягивания исполнения поручений Правительства?

В строительном комплексе России ежегодно крутятся более 5 триллионов рублей. Половина – это средства граждан на жилищное строительство, а около 3 триллионов – деньги инвесторов, в том числе, и государства. Если учесть, что Единый технический заказчик должен распоряжаться только деньгами федерального бюджета, эти средства, по самым предварительным оценкам, составят около 500 млрд рублей, а, возможно, и больше. Много больше. Экономический вес такой структуры будет огромным – и далеко не всем это по душе.

 

Лариса Поршнева

 

Этот материал опубликован в ноябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо