ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Счетная Палата: Минстрой не контролирует Дирекцию КЗС, а она нарушает всё
09.06.2015

Счетная Палата: Минстрой не контролирует Дирекцию КЗС, а она нарушает всё

Счетная Палата в очередной раз опубликовала результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств, в том числе Минстроем России.

Как говорится в сообщении Счетной Палаты, в 2014 г. кассовые расходы Минстроя России составили 110,5 млрд. рублей, или 98,8% годовых бюджетных назначений. Дебиторская задолженность в течение 2014 г. снизилась на 47% и по состоянию на 1 января 2015 г. составляла 17,6 млрд. рублей. При этом большая часть дебиторской задолженности (85%) – это неиспользованные субсидии регионам России. Регионы недополучили 15 млрд. рублей.

При этом в ходе проверки было выявлено ненадлежащее исполнение Минстроем ряда своих обязанностей. Так, четырем подведомственным учреждениям не были установлены государственные задания. Кроме того, до настоящего времени не решен вопрос списания незавершенных строительством объектов, деньги на которые были потрачены в 1994-1996 гг. в Чеченской Республике и в начале 2000-х гг. – в г. Борисоглебске (дома для беженцев из Таджикистана).

Однако основные нарушения Минстроя связаны с подведомственной ему «Дирекцией  комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга». В частности, проверка показала, что Дирекция КЗС, на работу которой ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета (в 2014 г. – 3,4 млрд. рублей), с 2006 г. в нарушение Устава осуществляло коммерческую деятельность с целью извлечения прибыли. При этом определить размер прибыли с момента участия в простом товариществе и направление ее расходования не представляется возможным, поскольку смета доходов и расходов Дирекции Минстроем не утверждается.

Более того, Дирекцией КЗС с момента ее создания в 2003 г. не соблюдались требования бюджетного законодательства в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. В частности, в бюджетной отчетности Дирекции КЗС не отражались переданные ему Минстроем полномочия по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации. Главная книга бюджетного учета и иные бухгалтерские регистры, которые должны быть сформированы от имени органа госвласти, передавшего полномочия, не велись. Остатки бюджетных средств по счетам с применением актуальных по состоянию на 1 января 2014 г. кодов бюджетной классификации не сформированы.

Выявлено и нецелевое расходование Дирекцией бюджетных инвестиций в сумме 3 млн. рублей – она на основании документа, составление которого не предусмотрено законодательством, передала самой себе часть полномочий госзаказчика, намеренно создав условия для перечисления части капвложений на свой расчетный счет для последующего расходования денег на собственные нужды по исполнению функций заказчика-застройщика. Данный факт послужил поводом для обращения Счетной Палаты в Генеральную прокуратуру.

Кроме того, аудиторы счетной Палаты обнаружили, что в распоряжении Дирекции находится имущество, не относящееся к обеспечению защиты города от наводнений (участок кольцевой автомобильной дороги по гребню дамбы, автодорожный тоннель, судоходные каналы, фарватеры, средства навигационного оборудования). Более того, на содержание указанных объектов Предприятию выделяется субсидия из федерального бюджета. При этом функции по обеспечению прохождения судов в акватории морского порта г. Санкт-Петербург осуществляет ФГУП «Росморпорт» с взиманием установленных канального и навигационного сборов, а содержание и обслуживание кольцевой автомобильной дороги (кроме участка, закрепленного за ФКП КЗС) обеспечивается Дирекцией по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства.

Установлено также, что комплексные проекты строительства, реконструкции и реставрации монастырей («Соборный комплекс трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря» и «Ансамбль Большого Успенского монастыря»), на реализацию которых за весь период проведения работ было выделено почти 1,5 млрд. рублей, не имеют комплексных программ, не содержат перечней входящих в них объектов с указанием площади, видов и сроков проведения работ, стоимости и других показателей, являющихся основанием для планирования объема бюджетных инвестиций в рамках ФАИП. Данный факт не позволяет документально подтвердить обоснованность объемов выделяемых инвестиций и осуществить контроль их расходования. При этом в текущем году работы должны быть завершены.

Проверкой также установлено, что в нарушение Налогового кодекса из субсидии, предоставляемой на содержание Дирекции КЗС, формировалась прибыль (за 2013 г. – 18,4 млн. рублей).

В ходе проверки было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Минстроя и 1 – в отношении главбуха Дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга. По итогам контрольного мероприятия планируется направить представление в Минстрой России, обращение - в Генеральную прокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Напомним, что с конца 2005 г. руководителем Северо-Западной дирекции Росстроя, отвечавшим за строительство дамбы был назначен банкир Владимир Коган. В настоящее время Дирекцию  комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга возглавляет Владимир Щекачихин (с 2011 года).

 

Служба информации АНСБ

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо